Автомобиль и водород
Автомобиль и водород

Идея использования водорода в качестве топлива в автомобиле разрабатывается уже довольно давно, а в последние пару десятков лет особенно активно. Перспективы использования водорода вместо привычных бензина и дизельного топлива довольно заманчивы.
Причины интереса к водороду как топливу для автомобильной промышленности вызваны тем, что в настоящее время транспорт производит 23% техногенных выбросов парниковых газов в атмосферу Земли.
По оценкам специалистов через 20 лет число выбросов удвоится и продолжит расти по мере увеличения транспорта в развивающихся странах и во всем мире. Одно из преимуществ использования водорода в качестве топлива для транспортных средств является повышение КПД двигателя. КПД современного двигателя внутреннего сгорания равен 35% , а КПД водородного топливного элемента — 45% и выше.Канадская компания Ballard Power Systems провела испытания автобуса на водородных топливных элементах. Во время испытаний был достигнут КПД 57%.
Ещё одна из причин повышенного интереса к водородным двигателям — рост цен на энергоносители. Связано это в первую очередь с неумолимым сокращением запасов топлива ( нефти и газа ), являющимися на сегодняшний день основными энергоносителями. Кроме того, использование этого вида топлива , приводит к катастрофическому загрязнения окружающей среды.
Уменьшение запасов минерального топлива и токсичность двигателей внутреннего сгорания на нефтепродуктах стимулирует поиск новых , возобновляемых и экологически чистых видов топлива для транспорта и энергетики в целом.
Свежие комментарии